Новости и события

Конкурс лучших сценариев музейных занятий

16.01.2019



Проект «Инклюзивный музей» объявляет конкурс лучших сценариев музейных занятий с детьми с особенностями ментального развития! Десять сценариев, отобранных членами Жюри, войдут в Сборник лучших музейных программ в этой области.

Задача сборника — популяризировать успешные инклюзивные практики и помочь музеям, которые стремятся научиться и/или усовершенствовать свою работу с детьми с особенностями развития, создавать качественные и эффективные программы.

Сборник будет служить практическим ориентиром для методистов, экскурсоводов и кураторов, вовлеченных в реализацию занятий для детей с особенностями развития. На примере различных музеев можно будет познакомиться с организационными рекомендациями и методическими инструкциями: как подготовить занятие, как встретить детей и начать взаимодействие, какой должна быть продолжительность, как построить маршрут, на что следует опираться, рекомендуемое количество опорных экспонатов, как привлекать внимание, чем подкреплять словесную информацию, какие приемы можно использовать и многое другое.

Срок приема сценариев: 10 декабря 2018 года – 10 февраля 2019 года.

Условия участия:

— В конкурсе могут принимать участие расположенные на территории Российской Федерации и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством: государственные музеи, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также в ведении субъектов Российской Федерации; муниципальные музеи; частные (негосударственные) учреждения, осуществляющие согласно Уставу музейную деятельность; иные некоммерческие организации, осуществляющие согласно Уставу музейную деятельность; структурные / обособленные подразделения / департаменты различных организаций или учреждений, осуществляющие согласно Положению музейную деятельность (ведомственные музеи, корпоративные музеи, общественные музеи, музейные отделы, филиалы или представительства музеев).

— Музей систематически работает с детьми с особенностями метального развития;

— Заявленная программа реализуется не менее шести месяцев. Это может быть как специально разработанная программа, так и адаптированная для данной целевой аудитории (проведено не менее 6 занятий с детьми с особенностями ментального развития);

— Наличие отзывов от участников программы (в социальных сетях, в книге отзывов, благодарственные письма), а также других материалов (фото/видео), свидетельствующих об успешной реализации программы.

Подробности на сайте организаторов конкурса.